Меню Закрыть

Ручная кладь и багаж в самолёт — изменятся ли допустимые размеры и вес с сентября 2017 года

Ручная кладь и багаж в самолёт - изменятся ли допустимые размеры и вес с сентября 2017 года

Новости, которые активно обсуждались минувшим летом о том, какие поправки вносятся в Воздушный кодекс России, испугали многих активных путешественников. По тому, что говорилось, можно было решить, что скоро в нашей стране летать на самолётах станет ещё более дорого и невыгодно. Платить якобы будет нужно не только за тот багаж, который прежде можно было провезти бесплатно, но и за каждую мелочь, которую пассажир хочет взять с собой на борт вместе с ручной кладью. Вроде пальто или сотового телефона. Между тем, в июле поправки в закон были приняты, шум немного стих, и в конце сентября новые правила вступают в силу. До сих пор не все пассажиры знают, что меняется, а что остаётся, как и было, поэтому мы решили разобраться в происходящем. Ручная кладь и багаж в самолёт — изменятся ли допустимые размеры и вес с сентября 2017 года, каковы актуальные нормы по провозу багажа.

Когда вступают в силу поправки в Воздушный кодекс

Сами поправки были подписаны президентом 29 июля, и они вступают в силу через 60 дней после публикации — 29 сентября 2017 года.

Поправки затрагивают сразу семь статей Воздушного кодекса и уточняют правила провоза багажа по билетам, купленным по так называемым невозвратным тарифам. Невозвратные тарифы были официально введены в 2014 году, и большинство авиакомпаний сразу же перевели самые дешёвые билеты именно на эти тарифы. Суть в том, что невозвратный билет нельзя сдать обратно. Исключений совсем немного — если пассажир серьёзно заболел и предоставил справку, а также если он сам или его близкий родственник умер. Ещё один вариант — когда авиакомпания задержала вылет.

Возвратные тарифы также остались, и они подразумевают право пассажира отказаться от полёта в любой момент, хоть перед самым вылетом. Но очевидно, что такие билеты намного дороже, и большинство пассажиров приобретает именно невозвратные авиабилеты, поэтому новые правила провоза багажа затрагивают почти каждого пассажира, который соберётся куда-то лететь после 29 сентября 2017 года.

Обратите внимание на то, что на билеты, которые куплены до 29 числа, поправки не распространяются! Даже если вы берёте билет на более позднюю дату, на вас продолжают действовать старые нормы.

Багаж в самолёт — как меняются допустимые размеры и вес с сентября 2017 года

Итак, что же в итоге приняли российские законодатели по просьбе Минтранса. Главная новинка — для невозвратных тарифов полностью отменили бесплатную норму провоза багажа. Если ещё до 29 числа вы можете сдать в багаж как минимум 10 кг (авиакомпании имеют право повышать эту норму, но не могут самостоятельно её снижать), то после 29 сентября такой нормы не будет. Всё остаётся на усмотрение каждого авиаперевозчика.

Разумеется, закон не обязывает авиакомпанию отказываться от бесплатного провоза какой-то нормы багажа. К примеру, если компания входит в крупный международный альянс перевозчиков, то она будет соблюдать нормы этого альянса и оставит бесплатный провоз какого-то багажа.

Минтранс объясняет нововведения тем, что якобы они не увеличат, а наоборот — снизят стоимость перевозок. Дескать, сейчас все компании закладывают в тариф 10 кг багажа, но не все пассажиры вообще путешествуют с багажом, кому-то достаточно ручной клади для перелётов на небольшие расстояния. Поэтому компании якобы смогут снизить базовые тарифы, а те, кому нужно везти багаж, доплатят за него, и в итоге полетят по той же цене, что и раньше, а “безбагажные” пассажиры сэкономят. Представители Минтранса даже приводят свои расчёты — если сейчас средняя стоимость билета класса “эконом” у низкобюджетных перевозчиков составляет 3200 рублей, то после вступления в силу поправок в Воздушный кодекс, она снизится до 2500 рублей.

Будут ли аваиаперевозчики снижать базовые тарифы или решат оставить их неизменными, а за багаж брать дополнительную плату — большой вопрос.

Что же касается допустимых размеров багажа, то Воздушный кодекс их не регулирует. У разных авиакомпаний эти габариты указаны по-разному:

  • “Аэрофлот” — не более 158 см по сумме измерений (длина+ширина+высота),
  • “S7 Airlines” — не более 203 см по сумме измерений,
  • “Уральские авиалинии” — не более 203 см по сумме измерений, при этом не более 100 см по одной из сторон,
  • “Победа” — не более 115 см по сумме измерений.

Таким образом, всю информацию по поводу того, какие именно правила и нормы провоза багажа по невозвратным тарифам действуют в той или иной компании после 29 сентября, правильнее узнавать на сайте компании. Правила эти теперь могут быть какими угодно — от требования оплаты за самый лёгкий багаж до сохранения неизменными прежних норм.

Ручная кладь в самолёт — как меняются допустимые размеры и вес с сентября 2017 года

Что касается ручной клади, то само это понятие только сейчас формально вводится в Воздушный кодекс. До 29 сентября такого определения в законе нет, говорится лишь о “вещах, находящихся при пассажире”. Однако, каких-то изменений в этом отношении пока нет. Минтранс, как мы помним, летом покушался на то, чтобы значительно сократить список вещей, которые можно взять на борт. Пассажир, судя по тому, что говорилось, мог попасть на борт чуть ли не в одних трусах, но, к счастью, пока кроме введения термина “ручная кладь” никаких изменений не появилось. Будут ли они приниматься чуть позже или безумные предложения запретить пронос на борт верхней одежды или телефонов были лишь дымовой завесой для случившейся отмены норм бесплатного провоза багажа по невозвратным тарифам, судить сложно.

P.S. Таким образом, пассажиру, выбирая и приобретая билет на самолёт, нужно быть теперь предельно внимательным. Лучше заранее ознакомиться с требованиями конкретного перевозчика по поводу того, берёт ли он бесплатно какую-то норму багажа или за неё нужно будет доплатить. Имейте также в виду, что, если вы уже купили билет, а после этого возникла необходимость взять с собой багаж, в большинстве случаев выгоднее будет оплатить его на сайте компании. Доплата на стойке регистрации может оказаться примерно вдвое выше.

Понравился материал? Расскажите о нём друзьям!

 

 

error: Ой! Кажется, не стоило пытаться этого делать