Содержание:
Глава российского ГИБДД Михаил Черников рассказал о законопроекте, который разработан возглавляемым им ведомством. По предложению ГИБДД в КоАП может появиться штраф за опасное вождение, его сумма должна будет составить пять тысяч рублей.
Опасное вождение будет наказываться штрафом
Запрет на опасное вождение был внесён в российские ПДД более двух лет назад — 30 мая 2016 года. Однако никакого наказания за это нарушение российское законодательство до сих пор не предусматривает.
Как рассказал в интервью агентству ТАСС глава российского ГИБДД Михаил Черников, штраф за опасное вождение вскоре может появиться. ГИБДД уже подготовило законопроект, который будет внесён в Государственную Думу.
Штраф за опасное вождение может составить пять тысяч рублей.
Глава ГИБДД рассказал о других ужесточениях административного законодательства, которые могут ждать российских водителей. Например, Минтранс предлагает увеличить сумму штрафа за нарушения на жд переездах до тех же пяти тысяч рублей.
Также в Минтрансе подготовлены предложения по ответственности перевозчиков за нарушение режима сна и отдыха водителями.
Справка: что такое опасное вождение по ПДД
Опасным вождением в России называется такая манера управления автомобилем, при которой водитель несколько раз совершает одно из перечисленных нарушений или совершает несколько разных нарушений подряд:
- не уступает дорогу при перестроении,
- перестраивается при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, без цели подготовки маневра поворота, разворота, остановки либо объезда препятствия,
- не соблюдает безопасную дистанцию до впереди идущего транспортного средства,
- не соблюдает безопасный боковой интервал,
- резко тормозит без цели предотвращения ДТП,
- препятствует обгону.
Если подобные маневры создают риск ранения или гибели других участников движения, а также риск повреждения других транспортных средств, сооружений и т.д., это является опасным вождением. Это также является важным нюансом термина.
Фиксировать опасное вождение на практике не так просто, это достаточно субъективное нарушение. В том числе поэтому в России до сих пор нет наказания за нарушение этого пункта правил. Разрабатывает ли ГИБДД какую-либо процедуру объективного подхода к данному нарушению, пока непонятно.