Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Министерства транспорта РФ от 31 марта 2020 г. N 97 "Об утверждении требований к фотографическому изображению транспортного средства, в отношении которого проводилось техническое диагностирование, к порядку и срокам его хранения в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, требований к точности определения координат места нахождения транспортного средства и пункта технического осмотра" (с изменениями и дополнениями)

Приказ Министерства транспорта РФ от 31 марта 2020 г. N 97
"Об утверждении требований к фотографическому изображению транспортного средства, в отношении которого проводилось техническое диагностирование, к порядку и срокам его хранения в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, требований к точности определения координат места нахождения транспортного средства и пункта технического осмотра"

С изменениями и дополнениями от:

19 апреля, 15 октября 2021 г.

 

В соответствии с пунктом 9 статьи 8 Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3881; 2019, N 18, ст. 2212) и подпунктом 5.2.53(50) пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2020, N 8, ст. 1031), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые требования к фотографическому изображению транспортного средства, в отношении которого проводилось техническое диагностирование, к порядку и срокам его хранения в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, требования к точности определения координат места нахождения транспортного средства и пункта технического осмотра.

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 1 сентября 2021 г. - Приказ Минтранса России от 19 апреля 2021 г. N 131

См. предыдущую редакцию

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2021 г. и действует до 1 марта 2027 г.

 

Министр

Е.И. Дитрих

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 июня 2020 г.

Регистрационный N 58536

 

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 31 марта 2020 г. N 97

 

Требования
к фотографическому изображению транспортного средства, в отношении которого проводилось техническое диагностирование, к порядку и срокам его хранения в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, требования к точности определения координат места нахождения транспортного средства и пункта технического осмотра

С изменениями и дополнениями от:

19 апреля, 15 октября 2021 г.

 

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 1 марта 2022 г. - Приказ Минтранса России от 15 октября 2021 г. N 346

См. предыдущую редакцию

1. При проведении технического диагностирования транспортного средства категории М, N и L 1 внутри производственного помещения пункта технического осмотра, а в случае использования передвижной диагностической линии - в месте проведения технического диагностирования транспортного средства, должны быть сделаны фотографические изображения транспортного средства с использованием средств фотофиксации:

в начале проведения технического диагностирования (фотографическое изображение должно содержать изображение передней части транспортного средства и одной из боковых его поверхностей, которое фиксирует государственный регистрационный знак транспортного средства (для категорий М и N) (при наличии), а также изображение технического эксперта, проводившего техническое диагностирование транспортного средства, в полный рост, лицом в камеру (технический эксперт должен стоять рядом с транспортным средством с любой из сторон);

в конце проведения технического диагностирования (фотографическое изображение должно содержать изображение задней части транспортного средства и другой его боковой поверхности, которое фиксирует государственный регистрационный знак транспортного средства (при наличии), а также изображение технического эксперта, проводившего техническое диагностирование транспортного средства, в полный рост, лицом в камеру (технический эксперт должен стоять рядом с транспортным средством с любой из сторон).

Информация об изменениях:

Пункт 1.1 изменен с 1 марта 2022 г. - Приказ Минтранса России от 15 октября 2021 г. N 346

См. предыдущую редакцию

1.1. При проведении технического диагностирования трамвайного вагона, троллейбуса внутри производственного помещения пункта технического осмотра должны быть сделаны фотографические изображения трамвайного вагона, троллейбуса с использованием средств фотофиксации:

в начале проведения технического диагностирования (фотографическое изображение должно содержать изображение передней части трамвайного вагона, троллейбуса и одной из его боковых поверхностей, которое фиксирует инвентарный номер трамвайного вагона, троллейбуса, а также изображение технического эксперта, проводившего техническое диагностирование транспортного средства, в полный рост, лицом в камеру (технический эксперт должен стоять рядом с транспортным средством с любой из сторон));

в конце проведения технического диагностирования (фотографическое изображение должно содержать изображение задней части трамвайного вагона, троллейбуса и другой его боковой поверхности, которое фиксирует инвентарный номер трамвайного вагона, троллейбуса).

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 1 марта 2022 г. - Приказ Минтранса России от 15 октября 2021 г. N 346

См. предыдущую редакцию

2. При проведении технического диагностирования транспортного средства категории О 2 внутри производственного помещения пункта технического осмотра (далее - прицеп) должны быть сделаны фотографические изображения транспортного средства с использованием средств фотофиксации:

в начале проведения технического диагностирования (фотографическое изображение должно содержать изображение передней части тягача и одной из боковых поверхностей тягача и буксируемого им прицепа, которое фиксирует государственный регистрационный знак тягача (при наличии));

в конце проведения технического диагностирования (фотографическое изображение должно содержать изображение задней части прицепа и другой его боковой поверхности, которое фиксирует его государственный регистрационный знак (при наличии), а также изображение технического эксперта, проводившего техническое диагностирование транспортного средства, в полный рост, лицом в камеру (технический эксперт должен стоять рядом с транспортным средством с любой из сторон)).

Информация об изменениях:

Пункт 3 изменен с 1 марта 2022 г. - Приказ Минтранса России от 15 октября 2021 г. N 346

См. предыдущую редакцию

3. Фотографическое изображение транспортного средства должно отображать транспортное средство полностью (общий план) и позволять визуально определять его отличительные признаки: тип, марку, модель, цвет его кабины и(или) кузова.

Файлы с фотографическими изображениями должны иметь формат JPG, JPEG, PNG или одиночный кадр видеоряда в формате MJPEG, содержать exif-данные (дату, время, координаты места фотографирования) и быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование транспортного средства. Объем файла должен быть не менее 300 и не более 700 килобайт.

Размеры изображения по горизонтали и вертикали должны быть не менее 1280 х 720 и не более чем 1920 х 1080 пикселей. Изображение в градациях серого или в черно-белом форматах не допускается.

Государственный регистрационный знак транспортного средства и инвентарный номер трамвайного вагона, троллейбуса, представленные на фотографическом изображении, должны быть читаемыми.

Информация об изменениях:

Требования дополнены пунктом 3.1 с 1 марта 2022 г. - Приказ Минтранса России от 15 октября 2021 г. N 346

3.1. При фотофиксации не допускается применение любых фотоэффектов, изменяющих как естественный фон, так и изображение транспортного средства и технического эксперта. Файлы с фотографическими изображениями не должны подвергаться редактированию, в том числе посредством изменения exif-данных.

Информация об изменениях:

Пункт 4 изменен с 1 марта 2022 г. - Приказ Минтранса России от 15 октября 2021 г. N 346

См. предыдущую редакцию

4. Координаты места нахождения транспортного средства в пункте технического осмотра или на передвижной диагностической линии (места его фотографирования) должны находиться в радиусе не более 40 метров от координат пункта технического осмотра (мест проведения технического осмотра с использованием передвижной диагностической линии), указанных в реестре операторов технического осмотра транспортных средств на дату проведения технического осмотра транспортного средства.

Информация об изменениях:

Пункт 5 изменен с 1 марта 2022 г. - Приказ Минтранса России от 15 октября 2021 г. N 346

См. предыдущую редакцию

5. В случае использования передвижной диагностической линии одно из фотографических изображений, указанных в пунктах 1, 1.1 и 2, должно содержать в том числе изображение роликового стенда для проверки тормозных систем транспортных средств (в случае его применения при проверке тормозной системы транспортного средства) 3.

6. Файлы с фотографическими изображениями, переданные техническим экспертом, проводившим техническое диагностирование транспортного средства, в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (далее - ЕАИСТО) 2 в соответствии с пунктом 7 части 3 и частью 4 статьи 12 Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" 3, хранятся в ЕАИСТО не менее 5 лет с даты их передачи.

7. Если по истечении срока хранения диагностической карты, сформированной по итогам проведения технического осмотра 4, оператором ЕАИСТО принято решение о ее удалении из этой информационной системы, файлы с фотографическими изображениями, относящиеся к этой диагностической карте, также подлежат удалению оператором ЕАИСТО из этой информационной системы.

8. Оператор ЕАИСТО обеспечивает хранение файлов с фотографическими изображениями в некорректируемом виде в течение указанного в пункте 6 настоящих Требований срока.

------------------------------

1Приложение N 1 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" TP ТС 018/2011, утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 (опубликовано 15 декабря 2011 г. на официальном сайте Евразийской экономической комиссии www.eurasiancommission.org в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), являющимся обязательным для Российской Федерации в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., ратифицированным Федеральным законом от 3 октября 2014 г. N 279-ФЗ "О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 40, ст. 5310).

2Приложение N 1 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" TP ТС 018/2011, утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 (опубликовано 15 декабря 2011 г. на официальном сайте Евразийской экономической комиссии www.eurasiancommission.org в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), являющимся обязательным для Российской Федерации в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., ратифицированным Федеральным законом от 3 октября 2014 г. N 279-ФЗ "О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 40, ст. 5310).

3Пункты 1.1-1.5 средств технического диагностирования и гаражного оборудования, размещаемых на диагностических линиях, в том числе на передвижных диагностических линиях, утвержденных приложением к Требованиям к производственно-технической базе оператора технического осмотра, утвержденным приказом Минтранса России от 9 июля 2020 г. N 232 "Об утверждении требований к производственно-технической базе оператора технического осмотра и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых лицами, претендующими на получение аттестата аккредитации оператора технического осмотра, и операторами технического осмотра обеспечивает их соответствие требованиям аккредитации" (зарегистрирован Минюстом России 28 августа 2020 г., регистрационный N 59558), с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 30 апреля 2021 г. N 146 (зарегистрирован Минюстом России 31 мая 2021 г., регистрационный N 63706).

2Постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2011 г. N 1115 "О единой автоматизированной информационной системе технического осмотра транспортных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 1, ст. 156; 2018, N 49, ст. 7600).

3 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3881; 2019, N 23, ст. 2905.

4Часть 3.1 статьи 19 Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3881; 2019, N 23, ст. 2905).

 

С марта 2021 г. в ЕАИС техосмотра должны загружаться фото прошедших диагностику ТС. Установлены требования к фото, порядку и срокам его хранения в системе.

Фото должно быть цветным. Файл должен содержать дату, время, координаты места фотографирования по ГЛОНАСС и быть подписан УКЭП эксперта, проводившего диагностику. Срок его хранения в системе - не менее 5 лет.


Приказ Министерства транспорта РФ от 31 марта 2020 г. N 97 "Об утверждении требований к фотографическому изображению транспортного средства, в отношении которого проводилось техническое диагностирование, к порядку и срокам его хранения в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, требований к точности определения координат места нахождения транспортного средства и пункта технического осмотра"


Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 июня 2020 г.

Регистрационный N 58536


Вступает в силу с 1 марта 2021 г. и действует до 1 марта 2027 г.


Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 2 июня 2020 г.


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Приказ Министерства транспорта РФ от 15 октября 2021 г. N 346

Изменения вступают в силу с 1 марта 2022 г.


Приказ Министерства транспорта РФ от 19 апреля 2021 г. N 131

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2021 г.