Меню Закрыть

День работников дорожного хозяйства в 2024 году: какого числа отмечается праздник дорожных работников

День работников дорожного хозяйства в 2017 году: какого числа отмечается праздник дорожных работников

Ответ на вопрос, когда дорожные работники и все, кто причастен к дорожному хозяйству, празднуют свой профессиональный день, на самом деле совсем не так прост. После появления этого праздника его дата менялась, поэтому, хотя он довольно давно имеет относительно стабильную “прописку” в календаре, его могут по старой привычке совмещать с другим днём — праздником работников автотранспорта. Когда в России отмечается День работников дорожного хозяйства, какого числа этот праздник в 2024 году, история праздника.

Какого числа отмечается День работников дорожного хозяйства в 2024 году

В 2024 году День работников дорожного хозяйства — 20 октября, в третье воскресенье месяца.

Первое упоминание дорожных работников в календаре праздников произошло в 1996 году. Именно тогда появился День работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, который датировался последним воскресеньем октября. В принципе, даже этот праздник вовсе не был новым — в СССР День работников автомобильного транспорта появился на двадцать лет раньше — ещё в 1976 году, а в 1980 году его название было сокращено до лаконичного Дня автомобилиста. В народе этот день и вовсе прозвали Днём водителя, и по сути это был праздник как водителей-профессионалов (как это и подразумевается изначально), так и сравнительно немногочисленных советских автолюбителей.

В качестве совместного праздника автомобилистов и дорожных служб праздник существовал совсем недолго — уже через четыре года, с 2000 года, праздники развели. День автомобилиста сохранил своё место в календаре, а День дорожника переместился на третье воскресенье того же месяца, октября.

Таким образом, между Днём автомобилиста и Днём дорожника, в зависимости от года, может быть или одна, или две недели.

Дорожное хозяйство в современной России — это, прежде всего, Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) и государственная компания «Российские автомобильные дороги» («ГК Автодор»). Это совершенно разные организации, хотя их достаточно часто путают из-за схожести названия.

Федеральное агентство — это чиновники, которые контролируют дорожное хозяйство страны и непосредственно подчиняются Министерству транспорта. При этом в ведении Агентства находится большинство дорог страны, их проектирование, строительство, реконструкция, капремонт, ремонт и содержание.

Госкомпания “Автодор” — организация, похожая по своим функциям, которая появилась в 2009 году. Ей передали несколько действующих федеральных дорог, а также дали право проектировать и строить несколько новых трасс.

По каким критериям произошло это разделение функций, государство не объяснило, но злые языки говорят, что всё дело в том, что госкомпания “Автодор” получила самые “вкусные” с точки зрения возможности заработать на них деньги российские дороги.

Как бы то ни было, но инженеры и простые дорожные рабочие, которые проектируют, строят и поддерживают не только дороги, но и мосты, тоннели, подземные и надземные пешеходные переходы и прочие инженерные сооружения в пределах автодорог, отмечающие 20 октября 2024 года свой профессиональный праздник, делают большое и важное дело, поддерживая и развивая дорожную сеть в стране.

Российские автомобильные дороги требуют серьёзной работы над тем, чтобы в первую очередь стать более безопасными, чем они есть сегодня. Для этого нужны новые подходы главным образом с самого верха российской власти. Нужно осознать, что российские дороги перестают отвечать современным стандартам безопасности, и именно в этом основная причина огромной смертности в автомобильных авариях. Государство оправдывает многие свои действия борьбой с терроризмом, выделяет на это огромные деньги и т.д. Вероятно, справедливо. Однако, в дорожных авариях гибнет в сотни и тысячи раз больше людей, чем в терактах, но никому нет до этого дела, и снижение такой грустной статистики даже не ставится как приоритет.

Реформа взглядов на строительство и содержание дорог, достойное финансирование — всё это нужно для того, чтобы дороги перестали быть российской бедой, а стали бы её гордостью. Для этого есть все возможности, ведь что касается простых инженеров и рабочих, то мы уверены — они, дай им такую возможность, с большим удовольствием будут строить именно такие дороги, которыми будут хвалиться потом перед детьми и внуками.

Мы поздравляем работников дорожных служб с их профессиональным праздником и надеемся, что однажды результаты их работы будут цениться всем российским обществом, а дороги перестанут быть объектом для критики.

Понравился материал? Расскажите о нём друзьям!

 

 

error: Ой! Кажется, не стоило пытаться этого делать