Электронные трудовые книжки в России введут с 2020 года


МОСКВА, 29 июля 2018 – NEWSMENT.RU, Валентин Фёдоров. Минтруд России подготовил окончательную версию законопроекта о введении электронных трудовых книжек в стране. Электронные трудовые книжки введут с 2020 года, и на протяжении семи лет будет действовать переходный период, когда электронная и бумажная версии документа будут являться юридически равноценными. Как будет происходить переход к электронному документообороту в трудовых отношениях – в справке портала newsment.ru.

Электронные трудовые книжки в России заработают с 2020 года

Именно такой срок – 1 января 2020 года – был объявлен накануне замминистра труда и соцзащиты Любовью Ельцовой в качестве предполагаемой даты введения электронных трудовых книжек в нашей стране.

Планы по введению электронного документооборота в трудовые отношения вызывали много критики. Во-первых, специалисты переживали за защищённость базы данных. Во-вторых, многим работникам старшего поколения психологически сложно отказаться от документа, который они привыкли считать самым главным для своей будущей пенсии.

Для того, чтобы разрешить все эти проблемы, предполагается ввести семилетний переходный период.

С 1 января 2020 года, когда электронные трудовые книжки станут обязательными, до 1 января 2027 года продолжат своё существование бумажные документы. Работодатели будут обязаны вести и бумажный, и электронный документ, выполняя все требования к заполнению обеих версий и хранению бумажной копии. Обе версии трудовых книжек с юридической точки зрения будут являться равноценными.

Начиная с 2027 года обязанности вести и хранить бумажную трудовую книжку у работодателя больше не будет.

Семь лет – достаточный срок для того, чтобы сами работники привыкли к электронной базе данных и научились ей пользоваться, а любые технические и прочие сложности и возможные недоработки системы были обнаружены и исправлены.

Электронные трудовые книжки в России введут с 2020 года

Как будут внедряться в кадровую практику электронные трудовые книжки

Для создания базы данных электронных трудовых книжек будет использоваться существующая сегодня база Пенсионного фонда России. Уже сейчас ПФР имеет информацию о работниках, которую регулярно подают в своей отчётности все российские работодатели.

Работодателей обяжут подавать такую отчётность, которая будет дополнительно отражать факт приёма на работу человека и его увольнения, перевода на другую должность и данные о профессиональном образовании.

Как поясняет в комментариях к законопроекту о введении трудовых книжек заместитель министра труда, данные будут передаваться работодателями в режиме онлайн.

Какие преимущества даёт электронная трудовая книжка

Введение электронных документов в 2020 году, по заверениям Минтруда, будет означать массу плюсов как для работников, так и для работодателей России.

Электронные трудовые книжки позволят, в частности:

  • хранить персональные данные в информационной системе ПФР и давать работнику возможность ознакомления со сведениями о своей трудовой деятельности в любой момент;
  • уменьшить издержки работников и работодателей во время трудоустройства за счет удобства и скорости получения информации;
  • удаленным работникам и их работодателям будет проще оформлять свои взаимоотношения;
  • граждане смогут получать государственные или муниципальные услуги без необходимости предоставления сведений о трудовой деятельности.

Законопроект, анонсированный Минтруда, пока остаётся в правительстве. Его планируют внести на рассмотрение депутатами Госдумы только в феврале 2019 года. Возможно, к этому моменту в проекте закона появятся дополнительные изменения. Также они вероятны при рассмотрении проекта поправок в Трудовой кодекс депутатами российского парламента.

Вы можете поделиться этим материалом с друзьями:
 

 

 

 

error: Подумай ещё разок, хочешь ли ты этого!