Меню Закрыть

Новая авиакомпания Сбербанка и ВТБ обойдётся без “Аэрофлота”

Новая авиакомпания Сбербанка и ВТБ обойдётся без “Аэрофлота”

Несколько дней назад появились новости о планах Сбербанка и ВТБ о создании региональной авиакомпании в России. Такое поручение государственные банки получили от правительства страны. Накануне стало известно — крупнейший игрок на авиарынке России, компания “Аэрофлот”, не будет принимать участие в создании такой компании.

Для чего России крупная региональная авиакомпания

Необходимость создать такую компанию прописана в майском указе президента за 2018 год. Как известно, сейчас большинство перелётов между различными городами России происходят с пересадкой в аэропортах Москвы. Прямые рейсы, минуя столицу, практически отсутствуют.

Понятно, что это увеличивает и время перелёта (пересадка может занимать довольно продолжительное время), и его стоимость.

Для авиакомпаний такая схема в данный момент выгодна, и естественным путём прямые рейсы формируются достаточно слабо. Для исправления этого положения и была поставлена отдельная государственная задача. Доверили создание региональной авиакомпании Сбербанку и ВТБ.

Почему именно Сбербанк и ВТБ?

Два крупнейших банка страны имеют для этого необходимые финансы и уже работающие крупные лизинговые компании. Планируется, что общий объём инвестиций в проект составит около одного миллиарда долларов США.

Предполагается, что банки приобретут воздушные судна и будут предоставлять их оператору перевозок на условиях лизинга.

Накануне стало известно, что право стать оператором региональных перевозок по этой схеме было предложено “Аэрофлоту”. Но крупнейший авиаперевозчик России счёл это предложение неинтересным.

Новая авиакомпания Сбербанка и ВТБ обойдётся без “Аэрофлота”

Кто может стать оператором региональных перевозок

Пока это неизвестно. Более того, ВТБ и Сбербанк пока не решили, будет ли это сторонняя компания или созданная ими же с нуля.

Проект региональной авиакомпании пока разрабатывается. Какие-то конкретные предложения о схеме работы нового перевозчика не представлены.

Новый перевозчик появится “не ранее 2019 года”. Такая формулировка говорит о том, что и в следующем году дебют нового игрока на рынке пассажирских авиаперевозок не гарантирован.

Тем не менее, амбиции новой региональной авиакомпании велики.

Ожидается, что пассажиропоток перевозчика составит 6-10 миллионов человек ежегодно. Для сравнения, в 2017 году лидер рынка, “Аэрофлот”, перевёз 50,1 миллионов пассажиров, идущий на втором месте S7 Group — 14,3 миллиона.

Крупнейшей на данный момент региональной компанией является “Ямал”. Его пассажиропоток в прошлом году составил 1,8 миллиона человек.

Понравился материал? Расскажите о нём друзьям!

 

 

error: Ой! Кажется, не стоило пытаться этого делать