Нужны ли в 2019 году права на скутер с двигателем до 50 кубов


Летом каждого года обостряется интерес к нюансам ПДД и других законов по поводу управления мопедами и скутерами. Несмотря на то, что законодательство в этой части не меняется последние шесть лет, всё новые поколения скутеристов начинают изучать эту тему. Главный вопрос, который интересует любителей двухколёсного транспорта – нужны ли права на скутер с объёмом двигателя до 50 кубов в 2019 году.  А если нужны, то какие именно. Разбираемся во всём со ссылками на конкретные нормы закона.

Нужно ли иметь водительские права для управления скутером до 50 кубов

Краткий ответ – да, нужны. С 2013 года существует специальная категория водительских прав для управления мопедами. А скутер с двигателем менее 50 кубов согласно российским ПДД однозначно является мопедом. Времена, когда права на скутер не были нужны, давно и навсегда остались в прошлом.

Теперь разберёмся во всём этом, опираясь на нормы федерального закона “О безопасности дорожного движения” и правительственное постановление “О правилах дорожного движения”.

Начнём с ПДД. Первый параграф правил “Общие положения” содержит расшифровку всех терминов, которые используются в этом документе. Мопедом, согласно определению в ПДД, является транспортное средств с таким набором характеристик:

  • два или три колеса;
  • значение максимальной конструктивной скорости – не более 50 км/ч;
  • рабочий объём двигателя внутреннего сгорания – не более 50 куб. см;
  • если двигатель электрический – значение его максимальной мощности должно быть более 0,25 кВт и менее 4 кВт.

Если значение максимальной конструктивной скорости или объёма двигателя (мощности для электромотора) превышает эти значения, транспортное средство уже считается мотоциклом.

Типичный скутер – это именно двухколёсная машина с бензиновым двигателем менее 50 кубов и максимальной скоростью до 50 км/ч. Соответственно, он является мопедом по российским ПДД.

По закону “О безопасности дорожного движения” мопед относится к категории транспортных средств “M”. Это указано в пункте 1 статьи 25 закона.

Тот же пункт закона прямо говорит – на управление транспортным средством всех из перечисленных в нём категорий нужно специальное право. Соответственно, это право подтверждается водительским удостоверением той или иной категории.

Иметь права категории “M” согласно статье 26 закона могут те, кому исполнилось 16 лет.

Но есть и хорошая новость. Категория “M” выделяется в общем перечне. Она по-своему уникальна, поскольку её подтверждают водительские права любой другой категории.

Пункт 7 той же 25-й статьи закона “О безопасности дорожного движения” говорит, что право управлять мопедом подтверждается российским водительским удостоверением любой из перечисленных в этой статье закона категорий. А именно: “A”, “A1”, “B”, “B1”, “C”, “C1” , “D”, “D1”, “BE”, “CE”, “C1E”, “DE”, “D1E”, “Tm” или “Tb”. Права одной из этих категорий дают право управлять скутером.

Единственное, о чём стоит напомнить в конце – даже имея права какой-то из категорий и зная правила дорожного движения, не лишним будет освежить в памяти специальные правила для водителей мопедов. Есть некоторые нюансы, о которых стоит знать. Тем более, что водитель скутера заведомо находится на дороге в уязвимой ситуации. Нарушение им правил может в первую очередь отразиться именно на его здоровье и жизни.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Вы можете поделиться этим материалом с друзьями:
 
Нужны ли в 2019 году права на скутер с двигателем до 50 кубов

 

 

 

error: Ой! Кажется, не стоило этого делать

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: