Меню Закрыть

Темы итогового сочинения 2019-2020 учебного года на сайте ФИПИ

Темы итогового сочинения 2019-2020 учебного года на сайте ФИПИ

Начиная с 2014-2015 учебного года в России появилась специальная форма допуска одиннадцатиклассников к экзаменам ЕГЭ — итоговое сочинение. В сравнении с выпускными экзаменами средней школы это сочинение — не слишком сложное испытание. Поскольку оно оценивается по системе зачёт/незачёт, фактически выпускнику достаточно справиться с ним на оценку “три”. Конкретные темы итогового сочинения 2019-2020 учебного года станут известны только перед началом его написания, однако сайт ФИПИ уже опубликовал направления этих тем.

Направления тем итогового сочинения для выпускников 2020 года

Минпросвещения перед началом каждого учебного года публикует только направления тем итоговых сочинений для выпускников одиннадцатых классов. Учителя и школьники могут ориентироваться исключительно на широкие, не до конца конкретные формулировки.

Направления тем итогового сочинения на 2019-2020 учебный год таковы:

  1. «Война и мир» – к 150-летию великой книги.
  2. Надежда и отчаяние.
  3. Добро и зло.
  4. Гордость и смирение.
  5. Он и она.

Официальные комментарии к направлениям тем от ФИПИ пока не появились. Они будут опубликованы на сайте института чуть позже.

Искать конкретные темы сочинения заранее столь же бессмысленно, как пытаться узнать точные задания ЕГЭ по тому или иному предмету до даты экзамена.

Дело в том, что подход Рособрнадзора к темам итогового сочинения аналогичен его подходу к заданиям ЕГЭ. Темы сочинений становятся известны и ученикам, и членам комиссий непосредственно перед тем, как школьники приступят к написанию сочинения. Как и в случае с ЕГЭ, для каждого часового пояса используются разные задания — чтобы темы сочинения не распространялись с Дальнего Востока России на более западные регионы.

Даже если темы каким-то образом “утекут”, ФИПИ просто заменит их на другие.

Более того, принципиальный подход ФИПИ и Минпросвещения состоит в том, что даже приблизительные темы итогового сочинения не предлагаются. Одиннадцатиклассники 2019-2020 учебного года должны ориентироваться только на открытые направления тем сочинения, не более того.

Дата итогового сочинения 2019-2020 учебного года

Всего предусмотрено три даты для написания итогового сочинения. Это первая рабочая среда декабря, февраля и мая. Таким образом, в 2019-2020 учебном году сочинение будет писаться в следующие дни:

  • 4 декабря 2019 г.,
  • 5 февраля 2020 г.,
  • 6 мая 2020 г.

Абсолютное большинство одиннадцатиклассников затрагивает только первая из дат — 4 декабря текущего года. Все они справятся с сочинением с первой попытки.

Две оставшиеся даты — резервные. Они существуют для того, чтобы итоговое сочинение могли успешно сдать две группы выпускников школ. Во-первых, это те, кто по уважительным причинам не сможет явиться на написание сочинения в декабре. Во-вторых, это те, кто получит “незачёт” за декабрьскую попытку. В феврале и мае будет дана дополнительная возможность ещё раз написать сочинение и получить за него зачёт.

Выпускникам прошлых лет стоит обратить внимание — они также могут написать итоговое сочинение. Дело в том, что российским вузам дано право использовать результаты этой работы при приёме абитуриентов. Поэтому если выпускник прошлых лет поступает в учебное заведение, которое принимает результаты сочинения, он может подать заявление на его написание дополнительно к заявке на пересдачу ЕГЭ.

О чём нужно помнить при подготовке к этому испытанию

На написание итогового сочинения в 2019-2020 учебном году даются те же 3 часа 55 минут, что и год назад. Использовать дополнительные источники, включая текст художественного произведения, во время работы нельзя. Единственная допустимая книга на столе — орфографический словарь, который предоставит комиссия.

Рассуждая на заданную тему сочинения, выпускник может опираться только на одно художественное произведение. При этом недостаточно сослаться на название произведения и имена его героев, нужно аргументировать с использованием примеров, которые связаны с тематикой и проблематикой произведения.

Важная деталь, о которой нужно помнить — итоговое сочинение не является сочинением по литературе в чистом виде!

ФИПИ исходит из того, что сочинение имеет надпредметный характер. Хотя его литературоцентричность и не отрицается. Важно, чтобы текст сочинения содержал рассуждения выпускника, но в целом требования к нему достаточно лояльные. Фактически для хорошего результата нужно составить небольшое эссе, которое продемонстрирует общую грамотность школьника и умение рассуждать с опорой на литературу.

Всего при оценке используется три основных критерия:

  1. Соответствует ли сочинение теме.
  2. Насколько хорошо оно аргументировано, насколько качественно привлекается литературный материал.
  3. Как выдержан объём — минимум необходимо 250 слов.

Объём в 250 слов — это совсем немного. Для сравнения, текст этой статьи состоит из 657 слов. Таким образом, требования с этой точки зрения довольно лояльные. Если выпускнику есть что сказать на заданную тему итогового сочинения, о третьем критерии он может не беспокоиться.

Понравился материал? Расскажите о нём друзьям!

 

 

error: Ой! Кажется, не стоило пытаться этого делать