Цифровая маркировка молочной продукции с 2019-2020 года — последние новости

Российское правительство постоянно расширяет список товарных групп, которые включаются в систему обязательной маркировки. На очереди — молоко и его производные. Эксперимент по маркировке молочной продукции стартовал с июля 2019 года — узнаем последние новости о том, когда маркировка молока станет обязательной.

Что такое цифровая маркировка и какие товары уже маркируются

Что такое цифровая маркировка товаров, россияне знакомы достаточно давно на примере алкогольной продукции. Хотя маркировка алкоголя регулируется другим законом, принципы маркировки других товарных групп в целом те же самые.

На каждую произведённую в России или импортированную единицу товара наклеивается специальный штрих-код. Он уникален и по нему в любой момент можно отследить все передвижения на всём пути от производителя или импортёра до покупателя в магазине.

Главная задача, которая ставится при этом официально — защитить рынок от контрафакта.

Выпустить в продажу поддельные товары становится почти невозможно. Ещё сложнее — продавать неоригинальные товары, которые выдают себя за ту или иную известную марку.

Обязательная маркировка при этом подразумевает, что какие-то организации выпускают наклейки со штрих-кодом. Какие-то компании производят сканеры этих штрих-кодов, которые нужны на всех этапах передвижения продукции вплоть до небольшого розничного магазина. Соответственно, рынок таких устройств — огромен. В условиях современной России тяжело сомневаться в том, что контролируют этот рынок люди не случайные. Так что правительство, занимаясь проблемой контрафакта, параллельно играет на руку нужным бизнесменам.

Обязательная цифровая маркировка различных групп товаров начала вводиться в 2019 году. С 1 марта маркируются все табачные изделия, с 1 июля — обувные товары.

Начиная с 1 декабря 2019 года под обязательную маркировку попадает сразу несколько товарных групп:

  • духи и туалетная вода;
  • шины и покрышки;
  • одежда (четыре разных группы по общероссийскому классификатору);
  • бельё постельное, столовое, туалетное и кухонное;
  • фотокамеры и фотовспышки.

В отношении молочной продукции 15 июля 2019 года начался эксперимент по добровольной маркировке. Пока такая маркировка для “молочки” не обязательна. Но её появление в законе — лишь вопрос времени.

Последние новости о маркировке молочной продукции с 2019-2020 года

В данный момент ситуация с цифровой маркировкой молочной продукции в России такова. Начавшийся 15 июля 2019 года эксперимент по добровольной маркировке молочной продукции продлится вплоть до 29 февраля 2020 года. В зависимости от результатов эксперимента станет понятно, когда именно маркировка молока будет обязательной.

Маркировка молочной продукции станет обязательной не раньше 1 марта 2020 года.

Понятно, что статус обязательной маркировка молока, сливок, сыров, мороженого и т.п. продукции приобретёт не раньше, чем закончится эксперимент. Тестовый период нужен для того, чтобы выявить возможные препятствия к переходу на обязательную маркировку и разрешить их.

В цепочку оборота молочных товаров входят:

  • производители и импортёры товаров;
  • оптовые и розничные продавцы;
  • организации, которые оказывают услуги питания.

Тем участникам оборота молочных товаров, которые захотят принять участие в эксперименте, нужно будет совершить такие действия:

  1. Зарегистрироваться в системе “Честный знак”.
  2. Купить сканеры, распознающие коды в формате Data Matrix.
  3. Проверить совместимость онлайн-касс с этими сканерами.
  4. При необходимости обновить товароучётное программное обеспечение.

То же самое придётся делать всем тем, кто занимается оборотом молочной продукции и не собирается принимать участие в эксперименте, после того, как маркировка станет обязательной.

Понравился материал? Расскажите о нём друзьям!

Вам также будет интересно: