Задержали рейс – что делать, какая компенсация положена


Накануне сезона отпусков стоит напомнить, какие права есть у пассажиров авиаперевозчиков в случае задержки рейса. Что делать, если задержали рейс, какая компенсация за это положена по закону, какие документы нужно сохранить для направления претензии к авиакомпании.

Какие законы защищают права авиапассажира в России

У нас с вами есть три главных помощника:

Какая компенсация положена, если задержали ваш рейс

Если вы прибыли в аэропорт вовремя, а рейс задерживается по вине авиакомпании, вам полагается сразу два вида компенсации.

Во-первых, вам обязаны выплатить неустойку в размере 3% цены билета за каждый час задержки. Это требование закона “О защите прав потребителя”.

Во-вторых, по нормам Воздушного кодекса перевозчик обязан выплатить штраф в вашу пользу. Величина этого штрафа – 25% МРОТ за каждый час, но не более 50% стоимости авиабилета.

В случае со вторым видом компенсации за задержку рейса нужно правильно понимать, что такое МРОТ. В данном случае это не та минимальная зарплата, что действует в России (например, в 2019 году – 11280 рублей). Речь о базовой сумме, которая используется для расчёта сумм штрафов. А это всего-навсего 100 рублей.

То есть, штраф по Воздушному кодексу составляет только 25 рублей за час задержки рейса.

Исключительными ситуациями, при которых компенсация не выплачивается, являются ситуации форс-мажора. Закон относит к ним:

  • непреодолимую силу,
  • устранение неисправности воздушного судна, которая угрожает жизни или здоровью пассажиров,
  • любые другие обстоятельства, которые не зависят от перевозчика (нелётная погода и прочее).

Задержали рейс - что делать, какая компенсация положена

Как получить компенсацию в случае задержки

Устраивать скандалы и требовать компенсации на месте не нужно. Ваша задача – сохранить все документы, которые вы позже используете для направления претензии.

По российским законам вам обязательно нужно проставить отметку о времени задержки рейса в маршрутной квитанции или посадочном талоне. Такой штамп ставят сотрудники авиакомпании или сотрудники стойки информации.

Вам нужно будет сохранить такие документы:

  • билеты с отметкой о том, что рейс был задержан или отменён,
  • посадочные талоны,
  • любые чеки и квитанции, которые доказывают вынужденные расходы при ожидании.

Копии этих документов вы впоследствии должны будете приложить к своей претензии в адрес авиакомпании.

Сама претензия направляется в течение шести месяцев после ситуации с задержкой вылета. Для внутренних рейсов местом направления претензии является аэропорт вылета либо аэропорт прилёта – на ваш выбор.

Вы также имеете право требовать от авиаперевозчика компенсацию морального вреда за опоздание на важную встречу, компенсацию убытков из-за опоздания на поезд или заранее оплаченную экскурсию и т.д.

Задержали рейс - что делать, какая компенсация положена

Какие ещё права есть у пассажиров при задержке рейса

Во время ожидания задержанного рейса авиакомпания обязана предоставить своим пассажирам следующий минимум удобств:

  • хранение багажа,
  • пассажирам с детьми до 7 лет – размещение в комнате матери и ребёнка,
  • при задержке на 2 часа – прохладительные напитки, возможность совершения двух телефонных звонков или отправки двух сообщений по e-mail за счёт компании,
  • при задержке на 4 часа – обеспечение горячим питанием (если ожидание долгое, после этого вас обязаны кормить горячим питанием каждые 6 часов днём и каждые 8 часов – в ночное время),
  • при задержке более 6 часов ночью или более 8 часов днём – размещение в гостинице с доставкой до места и обратно в аэропорт.

Можно ли отказаться от полёта, если рейс задержали

Можно, причём авиакомпания обязана компенсировать вам 100% стоимости билета. Эта норма работает даже в том случае, если ваш билет – невозвратный. Ваш отказ от полёта в случае задержки рейса считается вынужденным. Такая ситуация входит в перечень исключений, когда невозвратный билет можно вернуть обратно.

Никакого минимального времени задержки для того, чтобы это правило вступило в  силу, в законе нет.

Тем не менее, нельзя просто развернуться и покинуть аэропорт. Вам обязательно нужно объявить сотруднику авиакомпании, что вы отказываетесь от полёта. От сотрудника нужно получить документальное подтверждение того, что ваш отказ принят. Иначе в компенсации стоимости билета вам откажут как пассажиру, который не явился в зону вылета.

Точно так же авиакомпания будет обязана компенсировать вам стоимость билета, если рейс отменён.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Вы можете поделиться этим материалом с друзьями:
 
Задержали рейс - что делать, какая компенсация положена

 

 

 

error: Ой! Кажется, не стоило этого делать

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: