Нужно ли распечатывать электронный билет на поезд

Покупка жд билетов в интернете становится всё более популярной. Это удобно — пассажир может спокойно выбрать подходящий ему поезд, вагон и даже конкретное место. При покупке оформляется билет в электронном виде, который оплачивается с банковской карты. Не до конца понятным при покупке жд билетов онлайн остаётся вопрос — нужно ли распечатывать электронный билет на поезд РЖД или достаточно показать проводнику при посадке в вагон свой паспорт. Разберёмся, что говорят об этом в самой РЖД.

Нужна ли распечатка электронного билета при посадке в поезд

Официально в РЖД говорят о том, что электронный билет всегда должен предъявляться проводнику при посадке в поезд. Однако распечатывать его не обязательно — достаточно показать билет на экране своего смартфона. Такое правило действует для поездов, которые курсируют по России. Для международных поездов (в том числе отправлением в страны бывшего СССР) распечатка билета на листе А4 чаще всего обязательна.

Таким образом, если возможности распечатывать билет нет, в большинстве ситуаций можно этого не делать. Нужно только быть уверенным, что со смартфоном не возникнет никаких проблем. Как минимум нужно будет зарядить его батарею. Стоит также сделать скриншот электронного билета (и отдельно — крупного изображения штрих-кода в нём) на случай, если возникнут какие-то проблемы с интернет-соединением. Тогда достаточно будет просто показать изображение билета проводнику.

На практике проводники не всегда смотрят на распечатку билета или его изображение в мобильном устройстве. Обычно они имеют на руках список пассажиров с паспортными данными и сверяются с ним. Но правила есть правила — в том или ином виде электронный билет иметь при себе необходимо. Угадать, попросят его предъявить или нет, невозможно.

Стоит иметь в виду — сесть на поезд с предъявлением электронного билета и паспорта можно только если вы прошли электронную регистрацию.

В большинстве случаев вы проходите регистрацию автоматически, когда покупаете билеты. После оплаты регистрацию в автоматическом режиме проходят все пассажиры, для которых оформлялись проездные документы. От станции отправления это не зависит — ещё с 2013 года электронную регистрацию в РЖД сделали доступной для любой станции, на которой останавливается состав.

А вот от конкретного направления наличие такой возможности зависит. Для некоторых поездов электронной регистрации нет. При покупке билетов на них как на официальном сайте РЖД, так и на сайтах других интернет-сервисов об этом обязательно сообщается в специальном уведомлении.

Если электронной регистрации на конкретный поезд нет, купить билет онлайн можно. Однако перед посадкой в поезд нужно будет озаботиться получением бумажного билета на вокзале.

Уточнить, прошли ли вы электронную регистрацию на поезд или такой возможности для вашего поезда нет, всегда можно в личном кабинете того сайта, на котором были куплены билеты. Для этого нужно открыть подробности вашего заказа.

Как быть, если электронная регистрация на поезд недоступна

Получить билеты можно на вокзале, в том числе непосредственно перед отправлением поезда. Это можно сделать в кассах или при помощи терминала самообслуживания.

Если вы обращаетесь в кассу, вам понадобятся такие документы:

  • паспорт (или другое удостоверение личности, на которое оформлен билет),
  • контрольный купон или номер заказа/билета,
  • доверенность — если вы получаете билет не на себя.

В специальных терминалах самообслуживания на вокзалах получить бумажный билет проще. Достаточно ввести номер паспорта любого из пассажиров и номер заказа. После этого можно будет распечатать все оформленные в заказе билеты или какие-то отдельные проездные документы, если их несколько.

Понравился материал? Расскажите о нём друзьям!

Вам также будет интересно: