Содержание:
МОСКВА, 7 августа 2018 — NEWSMENT.RU, Валентин Фёдоров. Вступили в силу поправки в российский закон “О рекламе”, которые уточняют ограничения по объёму и содержанию рекламы на телевидении. Новый лимит рекламы на телевидении в России позволит телеканалам увеличить объём рекламы в определённые часы в течение суток. Также ограничивается содержание рекламы в детских телепередачах.
Лимит телевизионной рекламы в России изменился
До принятия и вступления в силу поправок в России действовало ограничение на количество рекламы на телевидении — не более 15% времени в течение каждого часа. Это девять минут рекламы каждый час.
Сейчас этот лимит изменился. В течение одного часа телеканалы могут отдавать под рекламу до 20% времени. Это 12 минут в час. Однако общее количество рекламы в течение суток увеличиться не должно. За сутки объём рекламы не должен превышать 15% времени трансляции.
На практике поправки в законодательство будут означать следующее. Телезрители заметят увеличение объёма рекламы на телевидении в прайм-тайм. То есть, в те часы, когда телевизор смотрит максимальное число телезрителей и когда транслируются самые популярные и рейтинговые телевизионные программы.
Для того, чтобы соблюдался суточный 15-процентный лимит, телеканалы будут отдавать под рекламу меньше времени в ночные часы, когда телевизор смотрит минимальное число зрителей.
Под ограничение попадают все виды рекламы:
- телевизионные рекламные ролики, включая “телемагазины”,
- спонсорская реклама,
- рекламная “бегущая строка”,
- наложение рекламного логотипа и т.п.
Реклама в детских телепередачах — под особые требования к содержанию
Поправки в законодательство также уточнили содержание рекламы, которая транслируется в детских телепрограммах. Запрещается рекламировать в детских передачах следующие товары и услуги:
- алкогольная продукция,
- лекарственные средства, медицинские изделия и медицинские услуги, методы профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, методы народной медицины,
- биологически активные добавки и пищевые добавки, детское питание,
- продукция военного назначения и оружие,
- основанные на риске игры, пари,
- финансовые услуги и финансовая деятельность,
- ценные бумаги,
- услуги по заключению договоров ренты, в том числе договора пожизненного содержания с иждивением,
- деятельность медиаторов по обеспечению проведения процедуры медиации.
Исключение — спонсорская реклама. Если рекламодатель выступает как спонсор, то разрешается рекламировать следующую продукцию из запрещённого списка:
- лекарственные средства, медицинские изделия и медицинские услуги, методы профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, методы народной медицины,
- БАДы и пищевые добавки, детское питание,
- финансовые услуги и финансовая деятельность,
- ценные бумаги.