“Ингосстрах” назвал условия выплаты компенсации клиентам “Натали-Турс”


МОСКВА, 6 августа 2018 – NEWSMENT.RU, Валентин Фёдоров. Официальный сайт Ассоциации туроператоров России рассказал сегодня о позиции компании “Ингосстрах” относительно страховок клиентов “Натали-Турс”. Страховщики готовы выполнить свои обязательства по страхованию клиентов туроператора в случае, если тот официально прекратит свою деятельность. Какие компенсации могут получить клиенты “Натали-Турс” и в каких случаях – разберёмся более подробно.

“Ингосстрах” пояснил ситуацию с выплатами клиентам “Натали-Турс”

Финансовые проблемы крупного российского туроператора “Натали-Турс” продолжаются второй месяц подряд. 4 июля 2018 года “Натали-Турс” аннулировала все забронированные и оплаченные клиентами туры, поскольку не смогла оплатить услуги своих партнёров. Пострадавшими клиентами “Натали-Турс” числится около 30 тысяч человек. Общая сумма ущерба – 1,2 миллиарда рублей.

Одна из основных проблем для клиентов “Натали-Турс” состоит в том, что компания до сих пор не признала себя банкротом и не прекратила свою деятельность. Несмотря на то, что “Натали-Турс” отключена от систем обслуживания партнёров, руководство туроператора официально по-прежнему рассчитывает на оздоровление своего бизнеса. В частности, клиентам было предложено заменить их оплаченные туры 2018 года на услуги туроператора в будущем году.

Около 95% путёвок “Натали-Турс” формально были реализованы с помощью другого юридического лица – подконтрольной “Панорама Тур”. Деятельность “Панорамы” застрахована в компании “Ингосстрах”. Представители страховой компании пояснили, что страховые выплаты и компенсации клиентам туроператора будут выплачиваться только при условии прекращения деятельности компании.

Только прекращение деятельности “Натали-Турс” и подконтрольной ему “Панорама Тур” будет являться наступлением страхового случая.


До официального объявления о прекращении деятельности или банкротства “Натали-Турс” страховая компания не может запустить процедуру выплаты компенсаций пострадавшим клиентам.

На какую компенсацию могут рассчитывать клиенты “Натали-Турс”

Вопрос с суммой компенсации – самый сложный в сложившейся ситуации. С одной стороны, “Ингосстрах” говорит о том, что все клиенты “Натали-Турс” получат компенсацию “в пределах страховой суммы” по тому договору страхования, который у них есть на руках. Такой договор составлялся при покупке тура в “Натали”, и страховая сумма по каждому из договоров зависит от стоимости тура.

Тем не менее, как сообщается на сайте Ассоциации туроператоров России, каждый из клиентов “Натали-Турс” получит максимум 4,2% от стоимости купленной им путёвки.

Дело в том, что ответственность “Панорама-Тур” была застрахована в “Ингосстрах” на 50 миллионов рублей. В то же самое время, как мы упоминали выше, общий ущерб клиентам туроператора составляет около 1,2 миллиардов рублей. Соответственно, страховая выплата в 50 миллионов – это всего 4,2% общего ущерба.

Многие из клиентов “Натали-Турс” уже сейчас обращаются в суды. Как поясняют юристы, проблем с тем, чтобы выиграть суд, у туристов наверняка не будет. Суды должны будут встать на их сторону во всех случаях, достаточно лишь правильно составить иск. Однако сложности возникнут со взысканием уплаченных за тур денег, поскольку финансовое состояние туроператора в настоящий момент выглядит неопределённым.

Вы можете поделиться этим материалом с друзьями:
 

 

 

 

error: Подумай ещё разок, хочешь ли ты этого!