Содержание:
Газета “Коммерсант” рассказывает в сегодняшнем номере о том, что в России могут снова измениться правила организации техосмотра автомобилей. Компания “Электронный паспорт” (дочерняя организация “Ростеха”) собирается разработать сервис, который будет подходить к техосмотру каждого конкретного транспортного средства индивидуально. Подробнее о том, как могут измениться правила организации техосмотра автомобилей в России, на основе каких данных будет работать новый сервис, когда изменения могут вступить в силу.
Техосмотр может стать индивидуальным для каждого автомобиля
Основная суть идеи — новый сервис будет разрабатывать индивидуальную программу техосмотра для каждого конкретного автомобиля. В зависимости от нескольких ключевых параметров будет определяться, как часто и насколько тщательно нужно проверять то или иное транспортное средство.
В данный момент при разработке индивидуальной программы ТО предполагается учитывать такие данные об автомобиле:
- характеристики транспортного средства,
- особенности эксплуатации автомобиля,
- данные о ДТП, в которых участвовал автомобиль,
- информация о других страховых случаях,
- пробег,
- данные о техобслуживании,
- отзывные кампании. под которые мог попадать автомобиль.
На основе этой информации будет определяться история автомобиля — “плохая” или “хорошая”.
Для автомобилей с “хорошей” историей техосмотр станет более редким и менее глубоким. Соответственно, стоимость его для владельца окажется более низкой.
Если у автомобиля накопилась “плохая” история, техосмотр станет частым, более доскональным и дорогим.
Третий вариант — очень плохая история автомобиля, информация о которой будет попадать в ГИБДД. Эксплуатацию такого автомобиля предлагается ограничить либо вовсе запретить.
Как будет собираться история автомобиля
Компания “Электронный паспорт” — разработчик системы электронных ПТС, которые были введены в России совсем недавно. Именно информация, которая будет попадать в государственную базу данных благодаря введению электронных ПТС, и станет основой для формирования истории конкретного автомобиля.
Напомним, что электронные ПТС стали обязательными с 1 ноября 2018 года, но только для новых автомобилей, которые импортируются в Россию или производятся на территории страны. Получить электронный ПТС на выпущенные ранее транспортные средства можно добровольно, это стоит 600 рублей.
Когда могут вступить в силу новые правила техосмотра
Очевидно, что сервис, который предлагает его потенциальный разработчик, сможет начать работать нескоро.
Во-первых, должно пройти несколько лет, прежде чем электронными ПТС будет обладать сколь-нибудь значительный процент автомобилей в стране. Без электронного документа информация об автомобиле будет неполной, систему можно будет обойти.
Во-вторых, для начала работы такого сервиса требуется вносить огромное количество поправок в существующие сегодня законы. Прежде всего, в закон “О техосмотре”.
Таким образом, новые правила организации техосмотра — это перспектива достаточно отдалённая. В 2019 году они точно не смогут вступить в силу, как и в течение ближайших 3-5 лет. Разумеется, это справедливо только в случае, если предложенная схема не будет каким-то образом скорректирована. Если авторы идеи придумают, как включить в сервис достоверную информацию о выпущенных до 2018 года автомобилях, а главное — как решить проблему с продажей диагностических карт в России, теоретически новые правила техосмотра могут начать работать довольно скоро.