Такое постановление было опубликовано сегодня Правительством России. В кабинете министров решили, что необходимо чётко регламентировать время дозвона жильцов до аварийно-диспетчерских служб управляющих компаний. Постановление также предусматривает, какие действия и в какой срок должны совершать коммунальные службы в том случае, если житель многоквартирного дома не дозвонился за пять минут.
Как должен быть организован приём сигналов аварийными службами с 2018 года
Правительство установило чёткий регламент приёма телефонных звонков диспетчерами коммунальных служб в случае возникновения аварий. Выглядит этот регламент следующим образом:
- Звонок жителя должен быть принят в течение 5 минут в любое время суток в любой день года.
- Если за это время никто не ответил на звонок, должен сработать автоответчик или функция обратного вызова (на усмотрение руководства аварийной службы).
- Время реакции на поступивший на автоответчик сигнал — 10 минут. Такое же время дается диспетчерам на то, чтобы они перезвонили жильцу в том случае, если вместо автоответчика установлена система обратного вызова.
Постановление правительства также регламентирует время, в течение которого работники аварийных служб обязаны провести работы:
- локализация аварии во внутридомовых инженерных системах — 30 минут после поступления заявки,
- ликвидация засора — 2 часа с момента поступления заявки,
- устранение аварии во внутридомовых инженерных системах — 24 часа.
Житель многоквартирного дома, который направил заявку на устранение аварии, должен быть проинформирован по телефону о том, в течение какого времени авария будет окончательно устранена.