Меню Закрыть

На российских дорогах появятся турбоперекрёстки и квадратные светофоры

На российских дорогах появятся турбоперекрёстки и квадратные светофоры

В России готовится новый стандарт организации дорожного движения. Об этом сегодня сообщают “Известия”. Многие положения документа копируют удачные решения, которые применяются в Европе. Российские дороги оборудуют турбоперекрёстками, светофорами с квадратными секциями и мерами успокоения трафика перед пешеходными переходами.

Что такое турбоперекрёсток

В России пока что нет ни одного подобного перекрёстка, зато они активно применяются на европейских дорогах.

Турбоперекрёсток по сути своей — разновидность перекрёстка с круговым движением. Разница только в организации проезда по такому “кольцу”. При подъезде к турбоперекрёстку устанавливаются знаки движения по полосам, которые подсказывают оптимальную траекторию проезда перекрёстка. Сама форма кругового перекрёстка такова, что его можно проезжать на более высокой скорости.

За счёт того, что проезд турбоперекрёстка регулируется знаками движения по полосам, он более понятен для водителей. В отличие от обычных круговых перекрёстков с несколькими полосами, турбоперекрёсток в меньшей степени провоцирует мелкие ДТП.

Первый российский турбоперекрёсток до конца 2019 года появится в Москве. Скорее всего, таковым станет пересечение улиц Чертановской и Красного маяка.

Об этом было объявлено ещё в январе 2019 года, хотя никакими ГОСТ подобные перекрёстки не предусматриваются. Новый стандарт должен будет чётко описать нормы организации таких пересечений дорог. Также в предварительной версии национального стандарта содержится несколько других интересных новинок.

На российских дорогах появятся турбоперекрёстки и квадратные светофоры
Разница между перекрёстком с круговым движением и турбоперекрёстком на дорогах США

Новые виды светофоров

Секции светофоров могут стать квадратными. Круглая форма — пережиток светофоров на основе обычных ламп накаливания. Для светодиодных секций квадрат — даже более удобная форма, что и закрепляет новый стандарт.

При одинаковой форме секций сама форма вообще не имеет значения для восприятия. Участники дорожного движения реагируют на цвет сигнала светофора.

Ещё одно преимущество квадратных секций светофора — они больше по площади, нежели круглые. А значит, более заметны.

Светофоры получат новые элементы. Например, стрелки, которые указывают на возможность разворота. Сигнал в виде креста красного цвета подскажет о запрете для движения встречного потока. Такой красный крест поможет ориентироваться на перекрёстках, где движение встречных направлений регулируется по разным программам.

Предварительный стандарт также допускает, что красный сигнал светофора может быть больше по площади, чем жёлтый и зелёный. Диаметр красного сигнала в некоторых случаях будет составлять 300 мм при диаметре двух других цветов 200 мм.

На российских дорогах появятся турбоперекрёстки и квадратные светофоры

Трафик перед пешеходными переходами успокоят

Новый стандарт предусматривает также появление в России современных мер защиты пешехода на переходе. Там, где это возможно, будут применяться способы успокоения потока перед пешеходными переходами. Основной смысл — водителю должно быть психологически некомфортно проезжать пешеходный переход на высокой скорости.

Такие меры успокоения трафика прекрасно известны жителям европейских государств. Речь о сужении проезжей части перед переходом, установке препятствий в середине проезжей части, небольшом искривлении дороги.

Нерегулируемые пешеходные переходы могут оснащаться датчиками движения. При появлении пешехода над “зеброй” загорится красная лампа, а знак “Пешеходный переход” будет дополнительно подсвечиваться.

На российских дорогах появятся турбоперекрёстки и квадратные светофоры

Какие ещё новинки предусматривает новый стандарт

Стандарт предусматривает, что дорожная разметка не должна быть скользкой в любых погодных условиях. Особенно жалуются на скользкую разметку мотоциклисты. После появления разметки “вафельница” на пересечениях проезжих частей и сплошных бело-жёлтых пешеходных переходов водители двухколёсного транспорта испытывают определённые проблемы на мокром покрытии. Не говоря о том, что скользкими могут быть и обычные прерывистые линии, которые приходится пересекать при перестроении.

Пока новый стандарт существует только в предварительной версии. Возможно, в окончательном виде он заметно изменится, и какие-то новые нормы так и не будут приняты.

Понравился материал? Расскажите о нём друзьям!

 

 

error: Ой! Кажется, не стоило пытаться этого делать