Меню Закрыть

Штраф за остановку на автомагистрали может вырасти до 3 тысяч рублей

Штраф за остановку на автомагистрали может вырасти до 3 тысяч рублей

Минтранс предложил законопроект о внесении поправок в КоАП, который предполагает увеличение штрафа за остановку на автомагистрали. Об этом сообщает сегодня “Коммерсантъ”. Если поправки будут приняты, штраф за такое нарушение вырастет в три раза — с одной тысячи рублей до трёх тысяч. В ГИБДД и Госдуме предлагают решать проблему комплексно, в том числе создавая больше мест для стоянки и занимаясь просвещением водителей.

В чём поднятая Минтрансом проблема

В последние годы в России активно растёт сеть автомагистралей. Так называются загородные трассы, которые имеют отдельные проезжие части для движения в разных направлениях с разделительной полосой или ограждениями между ними. Автомагистрали не имеют пересечений с другими дорогами на одном уровне. Эти дороги обозначены знаком 5.1. На них действуют особые правила движения.

На автомагистралях, в частности, запрещено движение пешеходов, домашних животных, велосипедистов и любого транспорта, который развивает скорость менее 40 км/ч. Скоростной режим на магистралях допускает максимальную скорость, которая есть в ПДД — 110 км/ч (по решению владельца дороги допустимая скорость может составлять 130 км/ч).

Одно из ограничений, которые действуют на автомагистрали — остановка и стоянка в пределах таких дорог разрешены только на специально отведённых для этого местах.

Никакие специальные знаки, которые запрещают остановку и стоянку, на автомагистрали не устанавливаются. Этот запрет действует по умолчанию на всём протяжении зоны действия знака “Автомагистраль”. Останавливаться на обочине можно только в случае вынужденной остановки, при этом нужно выполнять специальные требования к безопасности такой остановки.

Российские водители зачастую игнорируют это требование. Причём многие — от банального незнания правил дорожного движения. В сознании автомобилистов сложилось, что на обочине загородной дороги можно совершать остановку или ставить транспортное средство на стоянку. Автомагистраль при этом не воспринимается как дорога с особыми правилами движения.

В 2018 году на дорогах государственной компании “Автодор” (это 3,1 тыс. км магистралей и платных дорог) погибло 388 человека, причём 59 человек — именно из-за наезда на стоящее транспортное средство. Поскольку дороги “Автодора” — лишь часть сети российских магистралей, общая статистика ещё выше.

Штраф за остановку на автомагистрали может вырасти до 3 тысяч рублей

Что предлагает Минтранс

В Минтрансе предложили сделать наказание за нарушение правил остановки на автомагистралях более суровым. Вместо действующего штрафа в одну тысячу рублей увеличить его до трёх тысяч.

Также в министерстве обратили внимание на другой тип дорог — “Дороги для автомобилей”, обозначенные знаком 5.3 (пример такой дороги — МКАД). Режим движения по таким дорогам во многом повторяет режим движения по автомагистралям. Однако штраф за остановку вне специально отведённых площадок на “дорогах для автомобилей” сейчас в КоАП отсутствует. Законопроект Минтранса предполагает, что штраф будет распространяться и на такие дороги.

Штраф за остановку на автомагистрали может вырасти до 3 тысяч рублей

Что говорят в ГИБДД и Госдуме

В ГИБДД об этой проблеме говорили ещё в конце прошлого года. Правда, в автоинспекции призывали не увеличивать штрафы, а решать инфраструктурные проблемы.

Во-первых, на многих автомагистралях специальные площадки для остановки и стоянки почти отсутствуют. Например, на платной дороге М11 Москва-Санкт-Петербург явный дефицит таких мест.

Во-вторых, на автомагистралях часто очень узкие обочины. Они не превышают ширины в 2,75-3 метра, а между тем, обочина должна обеспечивать безопасную вынужденную остановку в случае каких-то проблем.

В Госдуме против повышения штрафа за остановку на автомагистралях. Депутат Вячеслав Лысаков, который является главным думским экспертом по дорожному движению, списывает проблему на внешние обстоятельства — плохое освещение, погоду и т.д. Более высокая сумма штрафа, по его словам, ничего не меняет.

Эксперты призывают к просвещению водителей. Прежде всего нужно донести до всех автомобилистов нюансы правил движения по автомагистралям, а только потом увеличивать меру ответственности.

В данный момент предложение Минтранса — это только проект поправок в КоАП, который может быть принят нескоро или не принят никогда. Его появление хорошо уже тем, что проблема поднята в прессе, и многие водители вспомнят о нюансах ПДД при движении по магистралям. Возможно, это спасёт кого-то из них от серьёзных ДТП.

Понравился материал? Расскажите о нём друзьям!

 

 

error: Ой! Кажется, не стоило пытаться этого делать